Требования к кандидату


На должность преподавателя принимается лицо:

  • имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;
  • не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331Трудового кодекса РФ);
  • не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
  • не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
  • не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
  • не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

Преподаватель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • Конституцию Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка (для преподавателей по направлениям дополнительного образования);
  • содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;
  • основные технологические процессы и приемы работы на педагогических должностях, а также основы экономики, организации производства и управления;
  • педагогику, физиологию, психологию и методику дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения;
  • современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, а также другим популярным программным обеспечением;
  • основы работы с современной компьютерной, офисной и мультимедийной техникой;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Примечания: к кандидату могут предъявляться дополнительные квалификационные и иные требования, которые доводятся при очном собеседовании.